Четверг
25.04.2024
21:54
Категории раздела
Учительский портал Презентации по географии Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
ЦРТ «Мега-Талант»
Доска объявлений
Поиск
Облако тегов
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
География
Планы: воспитательные, руководителя творческой группы...
Оформление и оборудование кабинета географии - фотографии в фотоальбоме.

   Элективный курс "Жилища народов мира"                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса предлагается учащимся 9 классов обще-образовательных школ, она ориентирует на выбор профиля обучения, предусматривает освоение исследовательских форм познавательной деятельности и знакомство с рядом профессий. Курс рассчитан на  12 часов.

   Основная цель элективного предмета – формирование мотивации к выбору класса социально-экономического и (или) биолого-географического профилей и ознакомление с методами познания как общего теоретического характера, так и практико-ориентированных исследований.

               Основные задачи: формирование творческого подхода к применению знания, в том числе и в нестандартных ситуациях;  воспитание любви к прекрасному;   развитие навыков работы на компьютере, с различными материалами, Интернет-ресурсами.

      В основу создания образовательной программы положен материал по географии, но при опоре на научные знания ведущим компонентом является творческая деятельность. В результате значимая роль наряду с формиро-ванием знаний отводится приобретению опыта  творчества.  Особенностью данного элективного предмета можно считать  установление связей между учебными предметами (география, история, биология,  экология), искусством и строительством.

   Содержательные темы: природные условия и особенности жилищ, Россия, Европа (стили в архитектуре).

   Учащимся на выбор предлагаются различные темы в каждой теме, форма защиты исследований – презентации, изготовление макетов, фотовыставки.

   Значимость курса определяется практической направленностью знаний и умений, способствующих развитию навыков работы на компьютере, с фото-графией, различными материалами (бумага, картон, глина, папье-маше, солома) для изготовления макетов жилищ, с обилием информации (исполь-зование Интернет-ресурсов) и её качественного отбора. Кроме того, сущест-венную роль играет предоставляемая школьникам возможность выбора наиболее интересных для них тем и наряду с освоением новых методов применение наиболее успешных способов деятельности.

   Учебный материал определяет формы организации занятий: лекции – установочные, тематические; консультации, самостоятельные исследования, защита проектов.

 

         Планируемые результаты:

1.     Осознать  собственные возможности в выборе социально-экономиче-ского и (или) биолого-географического профилей обучения, определив свои способности.

2.     Овладеть навыками работы с различными материалами, на компьюте-ре, с Интернет-ресурсами.

3.     Повысить уровень общих и специальных знаний  и умений по географии.

4.     Повысить познавательный интерес учащихся к предмету.

                  ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ:

1.     Презентации; 2.     Проекты-чертежи, проекты-рисунки; 3.     Макеты жилищ;     4.  Фотовыставка: стили в архитектуре.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение (1ч)

Знакомство с целями и задачами курса. Практико-ориентированные исследования – особая форма организации познавательной деятельности.

Тема  1.  Природные условия и особенности жилищ (1ч)

1)    Влияние климата на особенности жилищ.

2)    Влияние рельефа на особенности жилищ.

3)    Вечная мерзлота и особенности строительства.

4)    Проекты домов в Антарктиде.

Тема 2. Строительный материал (1ч)

1)    Дома жителей лесных зон.

2)    Жилища северных народов.

3)    Дома жителей степей и пустынь.

4)    Строитель – мирная профессия.

Тема 3. Россия (2ч)

1)    История строительства на Руси.

2)    Современная архитектура.

3)    Макет «Русская изба».

4)    Жилища разных народов (макеты).

Тема 4. Европа (2ч)

1)    Стили в архитектуре: барокко, классицизм, ампир…

2)    Исторические памятники архитектуры.

3)    Барокко – величие и пышность, реальность и иллюзия.

4)    Классицизм – чёткость и геометризм форм.

5)    Ампир – венец классицизма.

6)    Архитектор – это художник-строитель.

Тема 5. Азия (2ч)

1)    Макеты жилищ населения Центральной Азии.

2)    Жилища народов Восточной Азии.

3)    Жилища народов Южной Азии.

4)    Жилища народов Юго-Восточной Азии.

Тема 6. Африка (1ч)

1)    Жилища арабов.

2)    Жилища пигмеев.

3)    Жилища туарегов.

Тема 7. Жилища индейцев (1ч)

Итоговое занятие. Защита лучших проектов (1ч)


                   Элективный курс "Население и обычаи народов мира"

Введение (1ч)

Знакомство с целями и задачами курса. Метод проектов, её особенности.

Учимся создавать презентацию.

Тема 1. Население земного шара (2ч)

Темы проектов:  

Расселение людей и разнообразие народов. 

Народы России. 

 Народы, проживающие в Саратовской области.  

Народы, проживающие на территории нашего округа.

Тема 2. Символика стран (2ч)

Темы проектов: 

Гербы и флаги стран мира.

  История Российского флага.  

История Российского герба.  

Животные на гербах.

Тема 3. Костюмы народов мира (2ч)

Темы проектов:  

Костюмы народов мира.   

Аксессуары.  

Костюмы народов России.

Тема 4. Обычаи народов мира (2ч)

Темы проектов:   

Национальная кухня.  

Русская кухня. 

Национальные праздники.  

Религия и традиции. 

 География народных промыслов.

Тема 5. Памятники природы и истории (1ч)

Темы проектов:  

Всемирное наследие ЮНЕСКО. 

Памятники природы.

  Исторические памятники.  

Чудеса России.

Тема 6. Населённые  пункты (1ч)

Темы проектов:  

 Многообразие городов.   

Село: большое и малое.   

Города России.  

 Города отдельных стран.

Итоговое занятие (1ч) «Фестиваль народов мира».

Оценка знаний:

1.     Защита проектов.

2.     Ведение портфолио работ, выполненных в учебном процессе.

3.     Участие в обсуждении проектов, подготовке и проведении итогового занятия.