Пятница
29.03.2024
14:54
Категории раздела
Учительский портал Презентации по географии Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
ЦРТ «Мега-Талант»
Доска объявлений
Поиск
Облако тегов
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
География

Учитель всегда в поиске. Мы пробуем новые учебники, новые технологии. Много лет темой моего самообразования была "Самостоятельная работа учащихся на уроках...".

1. Хочу рассказать о  БМО (блочно-модульное обучение), естественно, на мой взгляд.

 Сначала плюсы: 1. чёткая организация всего учебного процесса; 2. постановка целей и задач на каждый УЭ (учебный этап); 3. поэтапное закрепление нового материала; 4. широкое вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности; 5. комбинированный способ контроля и оценка по среднему баллу (оценивается работа учащихся на каждом этапе урока, суммируется, средний балл).
Минусы: 1) очень много времени уходит на подготовку урока; 2) учебники и вспомогательный материал (книги для учителей, электронные учебники (тесты проверочные, практикумы...) не соответствуют БМО.
Большую методическую помощь оказали статьи в журнале "География в школе" и тематическое планирование, составленное 
Л.Ф. Греханкиной (кандидатом педагогических наук ИПК и ПРНО Московской области) и З.Ф.Добряковой (учителем географии Пороховской школы Волоколамского района Московской области) - №4 1999г.
Сейчас в школе апробируем новую технологию - ТИО Ю.А Макарова (технология индивидуализированного обучения). "ТИО - дидактическая система, позволяющая ученикам обычных классов обычной школы обучаться в своём темпе на своём уровне трудности", - говорит Ю.А. Макаров.
Я думаю, что география - это предмет, который имеет широкие возможности для организации индивидуализированного обучения: помимо карточек, различных тестов, есть контурные карты, атласы, настенные карты, рабочие тетради, компьютерные игры, Интерактив и, наконец, интерактивная доска.
1 видео. Урок природоведения в 5 классе. Тема "Природные зоны". Задание ученику: подписать названия ПЗ, в которых обитают данные животные. С остальными учащимися можно провести в это же время игру "Где живёт ...?" с использованием карточек или  игра "Лото" (в рабочих тетрадях).
2 видео. 6 класс, Краеведение - География Саратовской области. Тема "Почвы Саратовской области". На предыдущем уроке учащиеся строили круговую диаграмму по теме. Домашнее задание: (после объяснения  принципа построения столбчатых диаграмм) желающим построить ее, используя те же данные, что и для круговой диаграммы. На следующем уроке на этапе проверки выполнения домашнего задания 1 ученик выполняет работу на интерактивной доске, остальные учащиеся (кто дома не справился или не приступил к выполнению этого задания) выполняют в тетрадях. Кто выполнил домашнее задание - задание по Рабочей тетради.